Историчные корни колониального стиля уходят в период эпохи колонизаторов и Средневековья. Отправляясь в далёкие страны Африки, государства Латинской Америки и Азии, завоеватели из Европы становились богаче благодаря коренному населению данных континентов. Основной же их целью было полнейшее захватывание земель туземцев.
С каким то периодом, поселяясь в новых государствах и всё больше осваиваясь на новых землях, колонизаторы возводили жилье, держась собственной народной культуры. Но плюс к этому, в собственный интерьерный дизайн они включали и предметы дизайна здешних обитателей. Выходил необычный смешанный образ – преобладающий европейский и восполняющий его – этнический. В дальнейшем колониальный образ богато охватил Испанию, Францию, Англию, Португалию и Голландию.
Стремясь к обычному обустройству собственных домов, колонизаторы завозили из Европы стройматериалы, но из-за прочих условий микроклимата захваченных государств большинство из материалов портились. Из-за этого появлялась потребность выдумывать что-то новенькое, подходящее для новых условий местожительства и одновременно напоминающее отечество.
До сегодня в Латинской Америке все еще есть строения с фасадами из Европы. А в Африке в бунгало можно увидеть большущую кровать под занавеской в викторианском стиле.
Какие же специфики данного колониального стиля?
Уникальность данного стиля содержится в соединении, кажется, несоединимого: соединении западной и восточной культур, изделий и ультрасовременных технологий из материалов природы. Отличительной спецификой стиля колониального, захватившего симпатии человека нашего времени, считается опять же широкий выбор предметов мебели и декора.
Народный колорит передают используемые в строительных работах бесчисленные породы дерева: азиатский орех, пальма ротанговая, тис, тюльпановое и каучуковое деревья. Выделяется данный стиль и качеством мебели и непревзойдённым изяществом. Ротанговая мебель владеет высокой стойкостью к любым изменениям погоды, а плетёная мебель которая сделана из водяного гиацинта (эйхорнии) – долговечностью и чрезвычайной крепостью. Меньше популярна мебель из бамбука, её по большей части применяют в комбинировании с тростником и кожей.
Для воспроизведения интерьера в колониальном стиле применяют материалы натуральные: бронзу, керамику, глину, кожу, дерево. Цвета тоже должны быть настоящих цветов — таких, как, к примеру, цвет золота, охры, оливы, терракотовый оттенок.
Идеи колониального стиля
Мебель данного стиля выражает воззрение коренных обитателей Востока, какие имели тесное общение духовно с находящейся вокруг их нетронутой природой и поклонялись диким животным. Строители и ремесленники держали эту «звериную» тематику. К примеру, ножки стульев, кресел, столов и диванов стилизовались под лапы львов. Линии диких животных давали подобной мебели экзотичный вид. Тёмные оттенки мебели практично подчёркиваются на фоне ярких стен.
Модным штрихом в колониальном оформлении считаются кожанные чемоданы, плетёные корзины, неудобные сундуки, они как бы напоминают о кочевой жизни их владельцев – переселенцев из Европы.
Особенность колониального стиля акцентируют разные аксессуары. Это и шкуры диких животных, и рога копытных животных, и чучела лесных птиц. На стенах вешают фотоснимки в рамках из дерева, запечатлевшие охоту в дебрях тропиков.
Полы стелят, по большей части, широкими досками из дерева, опять же используют светлую плитку из керамики, оформленную под грубый камень или кирпич. Подобный пол стелют светлым, противоположным по гамме цветов ковром с геометрическими фигурами или цветочным орнаментом. Непременным требованием этого стиля считается на ощупь приятный настоящий материал.
Подбор тканей переселенцев определялся жёстким микроклиматом. В строгих жизненных условиях для них самым лучшим был крепкий текстиль. Максимальное распространение получило грубое сукно, из какого шили одежду и применяли его для облицовки жилья. В Северной Америке были опять же востребованы меха и кожа, которые не уступали качественно грубым и толстым тканям, правда стоили существенно дешевле их.
Уникальностью в то время был шёлк, парча и бархат, их завозили из Нового Света. Данные ткани много стоили, и их себе позволить смогли лишь зажиточные американцы. Из них шили белье для постели, скатерти, гардины или применяли как мебельную обивку.
Светлым добавлением в интерьере в колониальном стиле считается присутствие живой растительности. Которые находятся в различных уголочках помещения кадушки с пальмами, папоротниками, а еще экзотичные цветы в горшках из глины, стволы бамбука формируют ощущение удобства и передают необычность зарослей тропиков.
Подобный живописный колониальный стиль вы целиком можете сделать и в своей квартире.