Удивительно, но установка бампера на автомобиль стала стандартом только в 70-е годы ХХ века. В этот период пришло точное понимание необходимости детали. Сейчас кардинально изменились и подходы к изготовлению, а также ремонту этих аксессуаров. Расскажем подробнее о видах современных бамперов, особенностях эксплуатации и правилах восстановления.
Для чего автомобилю нужен бампер?
Официально бампер является энергопоглощающей деталью, которая защищает кузов от небольших повреждений при столкновениях. Естественно, декоративная функция тоже имеет значение. Но все же главная опция бампера — безопасность.
Речь идет в первую очередь об удержании удара при авариях. Первые аксессуары предназначались именно для этой роли. В современных авто появилась необходимость достижения аэродинамических преимуществ. Поэтому дизайн бамперов претерпел изменения: за счет специальной формы он действительно может увеличивать прижимную силу авто и не допускать возникновения вихревых масс. В это сложно поверить, но правильная аэродинамическая конструкция позволяют достичь экономии до 20% топлива в расчете на 100 км дороги. При этом максимальная скорость возрастает до 60 км/час!
Почему эта деталь такая хрупкая?
Современные бамперы ремонтопригодные. В частности, можно вернуть их былую функциональность, используя Набор для ремонта и пайки бамперов, пластиковых деталей LEX LXPBW100-B. Пайка с применением скоб — самый распространенный, недорогой и надежный вариант восстановления.
Но вернемся к вопросу хрупкости. Действительно, бамперы на авто сейчас очень ненадежные, и разрушаются даже после легкого столкновения с преградой. Это становится поводом для улучшений: некоторые владельцы автомобилей дополнительно усиливают аксессуары лентами из резины и пластика, или даже устанавливают специальные металлические противоударные элементы.
Но дело в том, что бамперы сейчас проектируют с учетом стандартов безопасности для защиты пешеходов в случае наезда. Поэтому конструкции стали более гибкими, и в то же время потеряли прочность. Значение имеет и снижение массы авто: производители избавляются от всех потенциально тяжелых материалов, влияющих на аэродинамику. Поэтому считается, что проще заменить или отремонтировать вышедший из строя бампер, чем утяжелять транспортное средство или делать из него «орудие убийства».
Но факт остается фактом: в Украине замена бампера на оригинальную деталь стоит дорого. Поэтому есть два выхода: покупать инструменты для ремонта пластика: https://dimgazdu.com.ua/g87561706-feny-tehnicheskie-payalniki или устанавливать парктроники, которые спасут от повреждения во время парковки. Кстати, это самая частая причина образования трещин на деталях.
Хрупкость — не помеха: как бамперы выполняют свои функции
Ошибочно думать, что производители авто ставят пластиковые бамперы просто так: только ради безопасности или снижения массы. Никто не забыл о главной — защитной — функции. Так что при создании новой модели конструкторы проводят массу испытаний и краш-тестов, проверяя выносливость и ударопрочность деталей.
Один из тестов, например, — использование стального кулака, которым наносят удары по переднему и заднему бамперам. Масса кулака равна весу среднестатистического автомобиля. Проводят производители и скоростные испытания. По их результатам они оценивают степень повреждений: не только бамперов, по и кузовных элементов. Также они учитывают, какой при этом урон грозит водителю и пассажирам. Только после детального анализа всех факторов аксессуары запускают в массовое производство.
Конструкция бамперов постоянно совершенствуется. Например, в современных аксессуарах изменена форма торца: это защищает от эффекта «затягивания» пешехода под колеса. А энергопоглощающие пенополиуретановые вставки сохраняют ноги людей от травм при возникновении ДТП.
Немного о материалах
Современные бамперы изготовлены из разных видов полипропиленов, полиуретанов и других синтетических материалов. Узнать, из чего сделана деталь, легко: достаточно прочитать маркировку на внутренней стороне. Производители используют специальные индексы для обозначения:
- PS или ABS — группа термопластов;
- EP, PUR, PA — дуропласты и другие термореактивные пластмассы;
- EPDM, PoM, PP — полипропилены.
Для чего нужна информация о материалах для изготовления бамперов? Это поможет понять, возможно ли отремонтировать деталь, и каким именно образом это делать. Между материалами — серьезные отличия в химическом составе и свойствах. Например, группа полипропиленов является не только наиболее практичным и энергоэффективным решением, но и вполне ремонтопригодным.