Проведите время, слушая радио, и вы одновременно насладитесь музыкальным миксом и задайтесь вопросом: «Как эта песня попала в эфир?»
У каждого, кто принимает решение о том, какие песни будут звучать на радио, имеются собственные индивидуальные взгляды и мотивы, по которым они изначально выбирают, что играть, а что нет. То же самое правильно и в отношении того, насколько часто одни песни попадают в ротацию если сравнивать с другими. Правда про то, как радиостанции и программы решают, какие песни будут звучать, в действительности связана с определенными моментами, о которых вы можете не догадываться. А если вы хотите узнать топ 10 самых популярных радиостанций, рекомендуем посетить сайт https://fm-24.ru/
Инди, колледжи и социальное радио, в основном, не шагают в ногу с чартами (т.е.e. Billboard), как это делает коммерческое радио. При принятии решений на коммерческих радиостанциях в большей степени берутся во внимание чарты, чем иные факторы. Менеджеры коммерческих радиостанций могут дать несколько спинов «малоизвестным» или DIY-музыкантам, если это отвечает формату и если они получили уважение диджея или руководства станции.
Как только песни начинают попадать в чарты (это значит, что музыкальные рейтинговые организации, например Billboard и CMJ, фиксируют приличное количество прослушиваний в каждом населенном пункте), эти песни будут получать больше ротаций. Многое из данного зависит от запросов и долларов на продвижение от лейблов.
Еще есть тема payola, которая достаточно давно считается незаконной, но промоутеры и лейблы как больших лейблов, так и некоторых инди-лейблов все еще выполняют это (некоторые больше, чем прочие). Payola — это выплата денег либо другой компенсации вещателю с явной целью получения эфира, остальных маркетинговых возможностей и внимания на коммерческом радио. В сущности, это попытка приобрести освещение в средствах массовой информации. FCC запретила это действие для радио, но все еще существуют лейблы и промоутеры, которые пытаются обойти правомерность такого действия, чтобы привлечь певцов. Социальное и независимое радио не обязательно придерживаются того же кодекса с юридической точки зрения, поэтому есть инди-вещатели, которые более либерально относятся к этому.
По моему опыту, упоминание или попытка заплатить за эфир или трансляцию заставит хороших специалистов бежать к дверям (в том числе и меня, и были люди, которые пытались вымогать у меня плату за эфир; очень плохая идея для всех). Это точно не тот путь, по которому вы должны идти, чтобы получить радиопостановку или эфир.
Как DIY артист, вы хотите, чтобы ваша музыка звучала на радиостанциях, которые регулярно хотят добавлять инди- и неподписанных певцов в плейлисты собственных станций, а еще постоянно их показывать. Это те радиостанции и менеджеры, которых вы должны попытаться заинтриговать. Инди-радио — это билет сюда.
Какие наибольшие факторы определяют спиннинг на инди-радио?
Как я объясняю в собственной бесплатной электронной книге, есть три главных фактора, которые определяют, добавит ли менеджер или музыкальный директор инди-радиостанции новую песню в собственную ротацию и насколько часто эта песня будет играть. Эти три фактора такие:
- Качество звука
- Прекрасное написание песни, создающее эмоциональную связь
- собственные предпочтения радиоменеджера
Качество звука и цена производства имеют основное значение. Большинство профессиональных радиостанций и медиа-платформ оценивают потенциальные музыкальные заявки прежде всего по качеству записи. Это подсознательно; мы не будем играть плохо смикшированную песню.
Сильное написание песен в себя включает как лирику, так и композицию и аранжировку. Некоторые великие песни имеют очень умные, остроумные или заставляющие подумать тексты. Остальные же просто имеют хорошую аранжировку и приятную мелодию. Веселая песня, которая заставляет вас стучать пальцами ног и подпевать, имеет такой же потенциал для эфира, как и песня, которая основана на истории, которая доводит вас до слез. Музыка, вызывающая эмоциональную связь, — это то, что попадает в эфир.
Последняя квалификация играет наиболее важную роль не только в том, попадет ли песня в ротацию радиостанции, но также и в том, насколько часто она будет звучать. Говоря проще, если песня нравится менеджеру радиостанции, музыкальному директору или утвержденному персоналу радиостанции, она, вероятнее всего, попадет в радиоэфир. Если эта песня также понравится иным сотрудникам радиостанции и особенно слушателям, она будет звучать намного чаще.
Менеджеры радиостанций тоже люди. Если нам что-то нравится, мы играем это. Это обычная человеческая природа. Как музыкальные директора и руководители станций, мы неравнодушны к людям, которые создают музыку, которой мы наслаждаемся. Фэндом не исчерпывается только теми, кто следит за группой. Многие руководители радиостанций тоже являются серьезными поклонниками музыки, и часто мы являемся поклонниками певцов, которые не только создают музыку, которая нам нравится, но и которые каким-нибудь образом взаимодействовали с нами.
Что еще играет роль в принятии решений о выходе в эфир радиостанций?
Кроме таких трех факторов, другие ключевые детали, которые могут оказать влияние на попадание в эфир, включают ваш гастрольный график, ваш EPK, а еще то, были ли на вас рецензии и рассказы о вас в остальных местах. Если у группы есть хорошие отзывы из надежных источников, это может стать шагом вперед, когда менеджер радиостанции будет побольше прислушиваться к их музыке.
Менеджеры и программисты радиостанций, как и все другие, имеют плотный рабочий график. Кол-во времени, которое отведено на прослушивание большого количества музыкальных композиций, очень часто не так велико, как хочется. По этой и иным причинам есть вероятность того, что песне будет оказано определенное кол-во времени при первом прослушивании. Возможно, сначала будут прослушаны первые 30-45 секунд песни, и если она отвечает вкусам станции, то перед утверждением будет прослушана остальная часть песни. Если вы не поразите радиоменеджера В первые минуту, то песня не будет иметь того потенциала для эфира, который она должна иметь. Вот почему очень важно вылаживать собственную лучшую музыку и предлагать на рассмотрение одну-две лучшие песни.
Зрительное представление музыкальной заявки группы или компакт-диска может сыграть важную роль в том, насколько серьёзно менеджер радиостанции относится к исполнителю. Этот вводный момент связан с первым впечатлением, и иногда тонкие способы, которыми группа представляет себя, играют роль в этом первоначальном впечатлении. Когда мы получаем материалы для эфира The Appetizer Radio Show в виде CD, презентация диска и пресс-материалы занимают важное место в том, какое впечатление будет сделано. Если альбом выглядит так, словно его собрали в гараже или он похож на альбомный проект учащегося начальной школы, он не произведет хорошего впечатления еще до того, как будет услышана музыка. Однако красиво выглядящий CD с художественной фотографией и охотно выполненным EPK оставляет хорошее впечатление, которое неосознанно переносится на прослушивание. Собственно эти подсознательные детали играют роль в принятии решений менеджерами радиостанций при подборе музыки.
Как произвести положительное впечатление на менеджеров радиостанций
Как DIY артист, вы должны произвести хорошее первое представление на людей, которых вы не знаете, которые не знают вашей истории или динамики вашей музыки. То, как вы общаетесь, продвигаете, рассказываете и взаимодействуете с менеджерами радиостанций, может потенциально оказать влияние на кол-во эфира, который вы получите.
Когда артисты и/или их менеджмент получают от радиостанций информацию про то, что они крутятся в эфире, обычно открывается связной канал. Радиостанции хотят наладить эту связь, чтобы потенциально иметь возможность брать интервью, делать репортажи или давать концерты. Как музыканту, вам необходима эта связь, поскольку она доказывает радиокампанию и помогает вам увидеть, где звучит ваша музыка.
Когда артисты показывают, что они ценят эфир, будь то отправка Email или упоминание в Twitter, это может сыграть особую роль в получении пристального внимания и возможностей от радиостанции. Менеджеры радиостанций такие же люди, как и вы, и они ценят, когда другие благодарны и признают силу связи. Маленькое проявление благодарности, возможно, не означает, что ваша музыка станет песней номер один в ротации на данной радиостанции, однако это поможет построить для вас очень прочный мост. По завершению, те, кто возводит мосты, получают больше представлений и почитателей, чем те, кто положено только на незабываемый посыл или «хитовую» песню.
Как только вы произведете положительное впечатление и радиостанция получит возможность прослушать вашу работу, если вы соответствуете этим первоначальным факторам, существует очень высокая вероятность того, что вы сможете найти собственную музыку на новых станциях.