Пеллеты делаются под давлением путем прессования из прекрасно высушенных древесных соломы, опилок, разной растительной шелухи, а порой даже из помета кур. Опять же делаются пеллеты из торфа. Достаточно часто пеллеты реализовываются россыпью в таре или упаковке.
Котлы, которые работают в подобных отопительных системах, имеют конкретную систему и именуются пеллетными. Исходя из того что пеллеты относятся к твёрдым видам горючего, то котлы, применяющие их, поэтому, обозначаются как твердотопливные. Делятся они по устройству и мощности на маленькие (от 1 до 10?15 кВт) — камины палетного типа, и больше мощные (от 10 кВт до 0.1?3 мВт) — котлы пеллетного типа. Камины способны не иметь индивидуального отопительного контура. Не обращая внимания на огромный разброс мощности, смысл работы у всех устройств одинаковый.
Пеллетные котлы
Главное различие подобной отопительной системы — применение котла пеллетного типа. В большинстве случаев котел данного типа складывается из таких частей:
-
корпуса с автоматическим блоком и выводами контура дымохода и отопления;
-
специализированной пеллетной горелки;
-
топки с дымоходом и теплообменником (коллектором выпускного типа);
-
бункера для запаса пеллет;
-
механизма подачи гранул (пеллет) из бункера в горелку.
Конструктивно топливный бункер делается по отдельности, рядышком с корпусом котла. Порой он по размеру больше самого котла. В корпусе же собраны в общее устройство другие части.
В бункер сыпят пеллеты. Дальше пеллеты доставляются скребковым (или шнековым) транспортиром в корпус котла, там они попадают на пеллетную горелку. В основном, горелка это железная «глубокая» тарелка с рядами отверстий.
Пеллеты одинаково по ней распределяются, включается электророзжиг. В большинстве случаев розжиг достижим при помощи маленького ТЭНа и понудительной вентиляции. Гранулы пылают, иногда пополняясь автоматикой при помощи шнека. Газы и тепло, которые исходят от гранул которые сгорают, обогревают теплообменник. Вода, разогреваясь в теплообменнике, циркулирует по отопительному контуру. Теплообменник, как и у многих котлов сделан из стали или чугуна.