Есть определенные предметы, которые мы используем каждый раз, когда управляем своим автомобилем, и часто эти детали просто принимаются как должное, а не ценятся. Рулевое колесо — одна из таких деталей, и до тех пор, пока рулевое колесо в вашем автомобиле работает исправно, оно, скорее всего, остается незамеченным. Однако рулевое колесо важнее, чем вы думаете, поскольку оно является непосредственным связующим звеном между водителем и системой управления автомобилем. Оптимальный контроль водителя во многом зависит не только от расположения, но и от дизайна рулевого колеса, а также от материалов, из которых оно изготовлено. Кроме того, в большинстве современных автомобилей переключатели управления радио, круиз-контролем, навигационной системой и т.д. расположены на рулевом колесе, что повышает удобство вождения. Самым важным фактором безопасности рулевого колеса поздних моделей Mopar, несомненно, является подушка безопасности, что также может отпугнуть некоторых энтузиастов от такой работы, как замена рулевого колеса. К счастью, Grant предлагает новую линейку рулевых колес с подушкой безопасности, которые являются определенным улучшением по сравнению с заводским колесом, а также просты в установке. Поэтому, если вас интересует пиропатрон в руль WH-03, переходите в каталог магазина, подробнее смотрим тут.
Мы наслаждаемся нашим Dodge Challenger R/T 09 года уже некоторое время, и хотя мы изменили внешний вид автомобиля, двигатель, подвеску и трансмиссию, интерьер автомобиля остался относительно нетронутым. Chrysler проделал отличную работу по разработке интерьеров своих новых автомобилей в линейках LX и LY, которые очень комфортны и удобны в эксплуатации. Кроме того, сиденья в нашей модели R/T имеют практически бесконечную регулировку, а также боковые подпорки для поддержки при прохождении поворотов и агрессивном вождении. И хотя мы модернизировали наши старые Mopar более современными деталями, такими как сиденья, ремни безопасности и рулевые колеса, мы не задумывались о модернизации рулевого колеса для нашего позднего Dodge, пока не увидели новую линейку продукции Grant «Revolution» на недавней выставке.
Зная, как сложно даже поменять переключатель сигналов поворота в классической рулевой колонке Mopar, мы изначально сделали неверное предположение, что замена рулевого колеса в автомобиле поздней модели будет еще сложнее. Зная, что большинство владельцев разделяют наши опасения, Грант приложил максимум усилий для разработки этой линейки современных рулевых колес, чтобы они не только превосходили заводские по эргономике, но и были просты в установке. Прочитав их инструкции, мы убедились, что сможем справиться с задачей без срабатывания подушки безопасности и травм, поэтому мы заказали черное рулевое колесо с серыми кожаными вставками в тон серым вставкам наших заводских черных кожаных сидений.
На собственном опыте мы поняли, что часто лучше прочитать инструкцию, прежде чем погружаться в подобную работу, поэтому мы открыли нашу посылку от Grant и полюбовались новым рулем, одновременно обучаясь с помощью прилагаемой литературы. Инструкции Grant четкие и лаконичные, и начинаются с того, что перед началом замены необходимо отключить аккумулятор автомобиля минимум на пять минут, чтобы предотвратить случайное срабатывание подушки безопасности. Во время срабатывания подушка безопасности быстро наполняется газом под очень высоким давлением, обычно из небольшого баллона внутри блока подушки безопасности (или под приборной панелью на старых автомобилях). Чтобы газ быстро прошел в мешок, баллон открывается пиротехническим пиропатроном, который использует накопленную энергию аккумулятора для воспламенения. При отсоединении отрицательного кабеля аккумулятора цепь батареи разрывается, и пиротехнические заряды подушки безопасности медленно теряют накопленную энергию.
По своей конструкции подушка безопасности не должна раскрываться просто при снятии и повторной установке, даже если аккумулятор остается подключенным. Поскольку подушки безопасности дороги и опасны, мы точно следовали инструкциям, выждав 30 минут после отключения аккумулятора, прежде чем начать процедуру замены колеса. В процессе работы мы были удивлены тем, насколько легко было снять подушку безопасности с рулевого колеса, просто отсоединив электрические клеммы. Снятие заводского рулевого колеса также было простым, как только был ослаблен чрезвычайно тугой крепежный болт. На мопарах LX и LY не требуется специального инструмента для снятия рулевого колеса, как на старых моделях, а электроника просто отсоединяется от основного жгута и остается на рулевом колесе.
Поскольку в рулевом колесе Гранта используются элементы управления с заводского рулевого колеса, их необходимо снять и установить на руль Гранта. Этот процесс облегчает тот факт, что новое колесо уже имеет отверстия для этих элементов управления, что делает замену простой и достаточно понятной. После замены новое колесо устанавливается в обратном порядке, а электрические компоненты подключаются снова перед установкой заводской подушки безопасности. В общей сложности мы потратили пару часов на замену рулевого колеса, включая полчаса ожидания после отсоединения аккумулятора. Кроме отбойного молотка и 10-миллиметрового шестигранника для откручивания крепежного болта и динамометрического ключа для его затяжки, вам понадобятся только основные ручные инструменты для выполнения замены.
Сев за руль нашего Challenger с рулевым колесом Grant Revolution, мы сразу же заметили кожаные рукоятки с мягкой обивкой. Не совсем «десять и два», как хотелось бы вашему инструктору по вождению, эти накладки расположены скорее на 9:30 и 2:30, что нам больше нравится. Новый руль удобен во всех фазах вождения, и хотя различия в размерах по сравнению со стандартным рулем незначительны, общее ощущение от руля заметно улучшилось. Управление радио, круизом и другими элементами управления на рулевом колесе очень простое, а мягкая поверхность в районе шести часов на рулевом колесе является приятной альтернативой во время отдыха на шоссе.
Рулевое колесо также эстетически привлекательно, особенно благодаря доступным цветам, которые подходят к большинству комбинаций интерьера. Серые кожаные вставки на рулевом колесе полностью совпадают с серыми кожаными вставками на сиденьях нашего автомобиля, в результате чего установка получилась нестандартной, но выглядящей как заводская. Самое главное, это усовершенствование любой владелец Charger, Challenger, Magnum или 300 может выполнить у себя на дороге за час или около того, при этом практически сразу можно увидеть и почувствовать улучшения в своем автомобиле.
3 Теперь подушку безопасности можно отодвинуть от колеса достаточно далеко, чтобы отсоединить два штекерных разъема и клемму звукового сигнала. Разъемы сжимаются вместе и вытягиваются прямо наружу.